Профсоюз
Профком совместно с руководством университета и органами здравоохранения обеспечивает сотрудников флюорографическим, а студентов – медицинским обследованием.
При условии прекращения Трудового договора в связи с уходом на пенсию по старости работникам выплачивается единовременное пособие. Профком поощряет работников в честь юбилейных дат. Особое внимание уделяется студентам – сиротам. Профком помогает устраивать в дошкольные учреждения детей сотрудников и студентов. В летнее каникулярное время содействует трудоустройство студентов, желающих поправить свое финансовое положение. Контролирует выдачу государственных и социальных стипендий и т.д.
Вузовская газета
КГПУ выпускает собственную восьмиполосную газету "Педагог”, основанную в 1936 году. Выходит газета 1 раз в месяц, освещает многогранную жизнь студентов, преподавателей и сотрудников, повествует о важнейших конференциях, форумах, соревнованиях и т.д.
Борьба с наркоманией и курением
Задача педагогов КГПУ – создать в университете такие условия, способствующие профессиональному становлению студента, раскрытию его творческого и интеллектуального потенциала, обеспечивающие высокий уровень нравственности и не допускающие возможность различного рода девиантных и делинквентных форм поведения.
Работа по профилактике социально-негативных явлений ведется по нескольким направлениям:
1. Информационно-воспитательное направление, осуществляемое через преподавание дисциплин медико-биологического цикла на первых курсах всех факультетов (анатомия, физиология, гигиена, безопасность жизнедеятельности и защита человека в чрезвычайных ситуациях), а также курсов по выбору: ''Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления человека'', ''Психофизиологические особенности наркотизации детей и подростков, методы профилактики'', ''Алкоголизм как одна из форм наркомании'', ''СПИД'' и др.
2. Профилактическая внеучебная работа со студентами по целенаправленным планам общеуниверситетского, факультетского и кафедрального уровней.
3. Шефская профилактико-нравственная деятельность студентов на условиях инициативного участия (пропагандистская и просветительская работа с детьми из центра временной изоляции несовершеннолетних преступников, работа в Республиканском центре молодежных (студенческих) формирований по охране общественного порядка ''Форпост'', в школах во время педагогических практик и т.п., организация художественно-пропагандистских программ) и др.
В целях профилактики распространения наркомании среди студентов КГПУ в вузе была разработана соответствующая Программа, в которой в качестве основных задач были выделены следующие:
а) определение условий и факторов, способствующих распространению наркомании среди студентов;
б) выявление индивидуально-психологических свойств и качеств личности студентов, составляющих ''группу риска'' (т .е предрасположенных к зависимым формам поведения и к употреблению психоактивных веществ);
в) проведение социологических, социально-психологических и психолого-педагогических исследований по изучению причин и механизмов формирования у студентов психологической зависимости от наркотиков;
г) разработка психопрофилактических, психокоррекционных и психотерапевтических программ по оказанию практической помощи студентам, относящимся к ''группе риска'', а также уже имеющим опыт употребления психоактивных веществ;
д) создание из числа студентов психологического факультета групп психологической помощи для работы со студентами ''группы риска'';
е) проведение специальных занятий для преподавателей и руководителей академических групп по ознакомлению с причинами, механизмами и последствиями формирования наркотической зависимости, а также с формами и методами её психопрофилактики;
ж) создание в университете на базе факультета психологии общеуниверситетской кафедры психологии, специализированных психологических Центров психологической службы, где решаются общенаучные, методологические и практические проблемы своевременного выявления и устранения причин и факторов, способствующих распространению наркомании среди студентов.
В работе были выделены три основных направления:
1) Организационно-техническое, связанное с материальным обеспечением реализации Программы.
2) Научно-методическое, связанное с разработкой критериев выявления групп ''риска'', составлением соответствующих анкет и тестов и проведением непосредственных эмпирических исследований.
3) Практическое, или, собственно, психопрофилактическое, связанное с проведением практических занятий, тренингов, дискуссий и других мероприятий, направленных на решение проблем психопрофилактики распространения наркомании, психокоррекции системы ценностей, взглядов, представлений и отношений студентов к проблеме наркомании и употреблению наркотиков.
Преподаватели, занимающиеся вышеуказанной проблемой, систематически проходят обучение и стажировки: в АПКРО в г. Москве (2001, 2002 гг.), в институте возрастной физиологии РАО в г. Москве, Министерстве образования и науки РФ совместно с бюро ЮНЕСКО (Москва, 2004 г .).
Важным направлением в профилактике социально-негативных явлений среди студентов следует считать физкультурно-оздоровительную работу. Не случайно 2005 год в КГПУ провозглашен Годом развития физической культуры. В специальной программе развития физкультуры обозначены главные цели: способствовать выработке у студентов постоянного интереса и потребности в занятиях физкультурой и спортом, добиваться коренного улучшения физического состояния студентов, повышения уровня физкультурной образованности.
Программа предусматривает проведение мониторинговых измерений физического состояния студента, его паспортизацию (программа прилагается).
|